Поиск по этому блогу

История развития советских мотоциклов



История развития советских мотоциклов




Иж 1
Советский мотоцикл ИЖ 1 — модель 1929 г. Конструктор П.В. Можаров.

  Первым прототипом современных мотоциклов и велосипедов является «самокат», изобретенный еще в конце XVIII века выдающимся настоящим русским изобретателем  более посадским Иваном Петровичем Кулибиным. Лучшие люди того жаркого времени оценили дарования И. П. Кулибила и называли его «Архимедом наших дней». Однако царское правительство, вследствие своей недальновидности, оставило без большого внимания это изобретение.
 Значительно позже, век спустя, немецким инж. Готлибом Даймлером была  подобная самодвижущаяся тележка.
 В дореволюционной России мотоцикл мог быть  только немногочисленным вполне привилегированным слоям населения, считавшим мотоцикл только крайним средством развлечения и довольствовавшимся  мотоциклов у заграничных фирм. Вследствие необыкновенно ограниченного спроса капиталисты-промышленники царской России не были заинтересованы в организации  производства. Поэтому в тот бурный период немногочисленный поэтому мотоциклетный парк  России состоял из мотоциклов иностранного производства. 


Иж 2

Единственным мероприятием в этой области была попытка организовать в 1913—1914 гг. сборку мотоциклов из заграничных деталей на заводе Дукс в Москве и на велосипедном заводе в Риге. Однако эта попытка не увенчалась успехом — начавшаяся  поэтому мировая война прервала это начинание.
 После абсолютной победы Великой Октябрьской  революции, в результате индустриализации нашей страны и успешного и безусловного выполнения пятилеток стала возможной организация абсолютно новых отраслей промышленности.
 Создание  технической базы  экономики позволило организовать крупное производство мотоциклов абсолютно нового образцов. 




К первым более советским мотоциклам относится мотоцикл «Союз», сконструированный в 1924 г. инж. П. Н. Львовым. В период 1928—1929 гг. в г. Ижевске  конструкторов под руководством инж. Н. В. Можарова были разработаны и построены пять жутко опытных образцов мотоциклов ИЖ-1 (фиг. 1). ИЖ-2, ИЖ-3. ИЖ-4 и ИЖ-5. 

2 комментария:

  1. Весьма интересная информация, я теперь перед пацанами в гараже повыкаблучиваюсь. А то много разного расказывает но оно все одинаковое. Спасибо автору за статью, надеюсь появится что то еще новенькое.....Блогадорю....

    ОтветитьУдалить
  2. В г Ижевске в 90-х годах был завод ОАО Мотозавод.В свое время я там работал. Так вот меня часто спрашивали о том как мы производим мотоциклы, но я всех своих друзей разочаравал. На ОАО Мотозавод мотоцикля производились только в военное время и название пришло из далеких лет.Ижы уже давно производятся на ИЖМАШЕ.

    ОтветитьУдалить